primus985 » 15 окт 2013 21:08
я в качестве исходника звука использую современную технику 21-го века ,
а на акустику использую усилок "Радиотехника У-7111" и пару колонок "ОРБИТА 35 АС-017" 2 фазника
на колонку , перед усилителем использую аналоговый эквалайзер " ULTRA GRAPH PRO " 31 полоса / канал
ползунки эквалайзера ( 50 гц ....... , 5кгц ) все опущены вниз до упора и стоят в линейку .
как говорится сильно "недоиспользую" возможности кучи ползунков в этом интервале .
а ( 40 гц ..... 20 гц ) и ( 6,3 кгц ..... 20 кгц ) плавно набирают подьём и крайние 20 гц , 20 кгц
подняты до упора вверх . нижний предел -12 db верхний предел + 12 db .
регулируемый по входу предусилитель эквалайзера -15 db до +15 db , установлено в положении + 15 db
и эти регулировки выставил один раз и "заморожены" у меня по жизни
усилок и пара колонок рэтро из советских времён , но я не хочу эту акустику ни на что обновлять .
ICOM IC-R8500 хоть и современный , но обладает "ламповым" звуком в связке с такой акустикой .
послушав пару колонок с глубокими низами , даже 10 гц реально отыгрывают .
правда в усилке менял пару усохших электролитов по цепи питания , было 4700 мкф х 50 в
заменил на ближ по габаритам и максим ёмкости что подарил 21-й век , 33 000 мкф х 50 v
разница была колосальная до замены и после замены .
выражалось до замены электролитов следущим образом , - при громкости выше половины ( по индикатору усилка )
прослушивались шорохи и шелест , я грешил на дифузоры динамиков , думал от большой подвижности
возникают механические искажения , явных признаков электрических искажений ( обрезание синуса ) не
прослушивалось ,
а когда поменял обе банки элетролитов по питанию , произошло большое чудо ,
никаких "механических" шелестов и поскприпываний не стало , дифузор весело прыгает и ноль искажений ,
и только на последнем делении индикатора усилка уже проявляются электрические искажения характерные
как обрезание синуса , что соответствует мощности усилка = 110 вт
как раньше так и щас слушаю по громкости на 3 свистка ( по индик усилка ) , но после этого
я понял что такое необходимость иметь запас по мощности ( неискажённой ) , на пиках перестали уши болеть ,
естественные звуковые "выстрелы" воспринимаютя легко и даже с восторгом , и уже не раздражают .
в усилке нет никаких микрух по аналоговой части , всё сделано честно на большом числе транзисторов
( за исключением применения микросхем для индикации выходн мощности )
когда глубокие низы исходят от пары колонок , восприятие совершенно иное , уже не хочеся никакого
сабва , стреляющего из одной точки .
например прослушивание кинофильмов со стереозвуком ( танковая атака , полёт самолёта-истребителя ,
артилерийская стрельба , катастрофы и т.п. )
слушать это с пары колонок или с помощью одного сабва с 2-мя "куколками" огромная разница .
по музыке это как-то не проявляется сильно . хотя по некоторой элетронной музыки космического направления
опять пара полноприводных колонок опять вне конкуренции против одноточечного сабва .
нет необходимости "уродовать" исходник 2-х канальный стерео-звук и создавать "лишний" сабв-канал , как есть отправляется по 2-м колонкам .
моё личное мнение что лампы не панацея от всех бед .