Состоялась очередная встреча участников форума. На этот раз меня пригласил в гости Константин Железнов (Zhelko). Тема встречи…. СиДиола. Костя знал о моем давнем желании создать некий радиокомбайн в духе классических напольных радиоприемников, поэтому и пригласил меня послушать свою концепцию родственного изделия. Задача была следующая – сделать добротный музыкальный комплекс в подарок близкому человеку в ретро стиле, с возможностью прослушивания СD, радио и дополнительно - озвучивания DVD. За основу был взят кабинет от Ригонды 102, усиленный дополнительными распорками для придания корпусу должной жесткости. Внутрь установлены динамики Seas СЧ\НЧ с хорошей отдачей + твиттеры, внутренняя поверхность задемпфирована звукопоглощающим материалом, в днище установлен фазоинвертор. В верхнюю часть комплекса встроен Blue-ray плеер Sony, радиоприемник Sony SW11 и сердце всей системы - авторский однотактный ламповый усилитель на 6П14П. Выполнена декоративная отделка новой тканью, установлена передняя панель из затемненного стекла, объединяющая все элементы и органы управления.
Опыт у Кости накопился немалый, т.к. всю сознательную жизнь он постоянно занимался звуком, пройдя все должные стадии от погони за колоссальной мощностью до понимания природы изящества тихих звуков. При этом, что лично мне очень симпатично, он не отбросил накопленный на каждом этапе опыт, что и воплотилось в действительно масштабном звучании системы. Я привез с собой понятный мне, разноплановый тестовый материал: оркестр Макса Грегора, нео-рокабильщиков Cave Catt Sammy, отличный диск Оскара Питерсона (запись 65 года), Джонни Гриффина «Isfahan», Pink Floyd «Dark side…». Моя любимая Нора Джонс «Come Away…» была в Костиной коллекции. Такого рода подборка позволяет оценить работу системы в разных жанрах, понять её всеядность и выделить предпочтения. К моему приходу аппарат был уже прогрет и готов к работе. Хозяин любезно угостил меня чаем и предоставил самому слушать что угодно, не стоя над душой – самый правильный подход!
Вам, наверное, попадались иллюстрации в старых каталогах, середины прошлого века, с изображением человека в кресле, с величайшим вниманием слушающего, стоящий напротив внушительного вида радиоприемник. А теперь представьте себе лицо маленького ребенка, слушающего сказку любимой бабушки. Фактически, одно и то же выражение - смесь глубочайшего внимания и погруженности в атмосферу созданную звуковыми образами! Примерно так я и провел тот день перед СиДиолой. Совесть проснулась только тогда, когда я понял, что слушаю диски по второму разу. Костя сказал, что ничего страшного, так все у него застревают, он к этому привык В сегодняшних рекламных Hi-fi материалах не используется образ внимательно слушающего человека и это нормально, поскольку такой образ нынче, очень редко можно встретить. Холодная документальность представления музыкального материала современными системами не раскрывает духовной составляющей музыки. И в тоже время, кто хоть раз слушал старый ламповый приемник прекрасно представляет себе создаваемую им притягательную, магическую атмосферу. Эффект притяжения, вот чего нет в современном Hi-Fi. Музыка может играть, но её можно слушать, а можно и не слушать… и это очень плохо. Совершенно иное впечатление от Костиного комплекса - его нельзя не слушать, потому что это тоже самое, что повернуться пятой точкой к артисту, поющему только для тебя. Действительно создается впечатление, что будь то Макс Грегор или Гриффин со своими саксофонами или Питерсон за роялем – они играют и поглядывают на тебя хитрыми физиономиями – Ну как, мол? Удивительно масштабно себя показал Pink Floyd, честно говоря, не ожидал такого от однотактника. Приятно то, что в целом комплекс получился всеядный, из всего материала только Cave Catt Sammy звучали несколько резковато, что странно, т.к. они изо всех сил старались сделать альбом с характерным звучанием 50-х. Нору Джонс прослушал несколько раз – очень сложно оторваться! Главное во всем этом, что захватывает именно эмоциональная составляющая звучания. Нет никакого желания анализировать правильность и точность воспроизведения тех или иных инструментов, голоса итд в различных участках диапазона, хочется просто слушать и слушать, а это - самое главное!
Спасибо Константину за приглашение (надеюсь, оно было не последним) и успехов ему в новых разработках!
P.S. Когда я уже стоял на пороге, мы продолжали что-то обсуждать, и тут я поймал себя на мысли, что не вполне улавливаю суть разговора, мое внимание по-прежнему было направлено на льющийся из комнаты проникновенный голос Норы Джо