Vlad » 31 мар 2010 10:23
Микроаудиоцентры занимают совсем мало места. Их размерность выбирается производителями с таким расчетом,
чтобы их можно было бы разместить на полке шкафа, стенки или на столе. Они не уменьшают жизненного пространства комнаты;
их внешний вид не такой вычурный, как у миниаудиоцентров, он более строгий и в то же время изящный;
при этом более симпатично начинает смотреться и обстановка Вашей комнаты.
Что касается звука, то, конечно, микроаудиоцентры физически не могут создать такого же звукового давления, как миниаудиоцентры,
а тем более Hi-Fi с напольными АС; поэтому основное усилие разработчиков направлено на создание хоть и не громкого (можно сказать миниатюрного),
но очень приятного и изящного звука, который можно слушать сам по себе или занимаясь другими делами.
Функционал и стоимость микро (4..9 тыс.руб.) примерно соответствует мини. Важным в настоящее время является функция USB,
позволяющая слушать на флэшках mp3, скачанные, например, с интернета или у приятеля.
Больших успехов в производстве народных микро в стране восходящего солнца достигли дядько Панас, тетя Соня, баба Яма,
JVC (степень родства пока не придумал, может, шурин или кум?).
Исходя из личных предпочтений, особенно по звуку, мне более всего нравятся Панасоники, и особенно серия SC-PM (старые 21, 71 с Bi-Amp(!),
новые 46, 38), комплектуемая 2-х-3-х полосными АС с 10-см динамиками.
Как не странно, серия SC-PMX (1, 2, 3), имеющая более мощные усилители (2х80W RMS) и АС с 13-см динамиками субъективно звучит
хоть и громче, и низов казалось бы больше, но в целом звук получается не такой приятный, как в серии SC-PM.
И это не только мое мнение, это подтверждается отзывами на Яндексе (недавно просмотрел).
Очень нужной примочкой для микро (с учетом того, что АС обычно ставят вплотную к основному блоку, т.е. на базе 40-50 см)
является режим SRS, который в Панасониках SC-PM реализован очень грамотно и ярко.
Привожу картинки SC-PM46.
Сажусь в 2 метрах от этого аппарата, стоящего вплотную с АС на комоде в квартире моего приятеля, и слушаю Sade.
Думаю о том, что на таких аппаратах такая музыка – совершенно необходимое дополнение, например, к «ужину при свечах».
Положение Bass=0, Treble=0. Приятный звук. Делаю Bass=4, Treble=4. Очень приятный звук – хоть слушаю и на небольшой громкости (25 из 50),
но есть и низы, и средние, и высокие, слышны все мельчайшие детали; по аналогии с видео я бы сказал, что звук имеет высокое разрешение,
прозрачность и чистоту. И это при том, что мы можем разговаривать с приятелем, не повышая голос.
Дополнительно включаю Surround – просто нет слов, такое впечатление, что сидишь не в комнате в 2 метрах от аппарата,
а на концерте или в зрительном зале – полная слуховая иллюзия, которой, как я понимаю, и добивался дядько Панас.
Фантомные источники чисто конкретно воспринимаются, как реальные. Вставать с кресла и уходить не хочется…
В жизни вообще хочется иллюзий – слуховых, зрительных, вкусовых… Как в том анекдоте – «А нам все равно, что водка, что пулемет, лишь бы с ног валило!».
В общем, дядько Панас со своей задачей справился на пятерку – у меня нет замечаний или соображений, что могло бы быть сделано лучше.
А ведь аппарат имеет всего 2х20W RMS (т.е. 10% КНИ), что означает реально 2х12W при КНИ <0,1%.
Но, как оказывается, мало – не значит плохо. Получается, что и много – не всегда значит хорошо?
- Вложения
-
-
-
-