Трезвый взгляд на подбор Аудио

Всё о качественном звуковоспроизведении (Hi-Fi, Hi-End)

Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Vlad » 29 апр 2010 11:24

Аудио – Hi-Fi, Hi-End – это целая индустрия со своими взглядами, устоями, концепциями, проповедниками, миссиями, изобретателями
и психическими заболеваниями – аудиофилией, слуховыми галлюцинациями, гипнозом и самовнушением, заставляющими людей до бесконечности
менять компоненты и акустику, впаивать «аудиофильскую» элементную базу, подбирать «правильные» кабели, менять фазу шнура питания (!) –
и все это в надежде найти философский камень – получить «идеальный» звук.

Производители охотно идут навстречу и подыгрывают, предлагая одну и ту же давно всем известную схемотехнику и комплектующие,
«упакованные» в аппараты различных ценовых категорий, отличающихся по цене в разы, а то и на порядок.

В принципе, ничего плохого тут нет. Если аппаратура для Вас – любимая игрушка (а не только средство воспроизведения звука),
то в нее можно вложить и большие и очень большие деньги (если они у Вас есть; хотя на фоне общего состояния и невозможности
для некоторых оплатить услуги ЖКХ мне с моими комплексами это тоже кажется неуместным).

Найдутся и продавцы-всезнайки, объясняющие покупателям-незнайкам на пальцах или с помощью фирменных «продвинутых» лозунгов,
почему этот компонент лучше (транзисторы – американские! Да Вы сами послушайте – слышите?? Нет? А я слышу…Вы пониже пригнитесь…)
и почему он стоит так дорого (индивидуальный подбор комплектующих, экспертная индивидуальная настройка, ручная пайка
термостабилизированным (?!) паяльником, дизайн от Порша или Дольче, автограф Шараповой или самого профессора Ома – на прошлой неделе
был у нас и вот тут расписался, рядом с г-ном Котельниковым и т.д. и т.п.).

Поскольку Аудио уже давно стало не массовой продукцией (а была такая тенденция в 80-х), себестоимость и продажная цена тоже давно
перестали коррелировать между собой. Ценообразование стало отдельной темой, не имеющей ничего общего с рыночными механизмами
и допускающей эксклюзивную норму на прибыль, с одной стороны, и неслыханные акции и распродажи с другой (недавно в течение 2 часов
видел в распродаже Блю-рей высокого класса от известного производителя по цене 1250 рублей при первоначальной цене 20.000 рублей (!).

Речь же пойдет о подборе Аудио для людей, которые готовы потратить разумные деньги за высокое качество звука
т.е. минимизировать расходы без ущерба качества.

Итак, чтобы не писали тематические глянцевые журналы (деятельность которых в основном проплачена и основная цель –
заставить людей покупать много и разное), чтобы не обсуждали на форумах (о совместимости «этого компонента вот с этим» и «этой фирмы вот с этой»)
предлагаю просто поверить в следующие наблюдения (а музыкальный слух у меня есть – когда-то на фоно много играл и джаз и блюз):

В слепом тесте Вы не услышите разницы в звучании между:
1. CD-проигрывателями различных ведущих производителей в различных ценовых категориях (например, 200 и 2000 долларов);
2. Усилителями и ресиверами, блочными и интегральными, но одинаковой мощности от различных ведущих производителей в различных ценовых категориях (например, 300 и 3000 долларов);
3. Межблочными кабелями известных производителей в различных ценовых категориях (например, 100, 1000 или 22.000 рублей (есть и такая цена);
4. Акустическими медными кабелями одного сечения в различных ценовых категориях.

Вы услышите разницу в звучании (но, возможно, затруднитесь решить для себя, что лучше):
1. Различных типов акустических систем в одном помещении;
2. Одной и той же акустической системы в различных помещениях (кстати, «собственное звучание АС» - только в безэховой камере);
3. Одной и той же акустической системы в одном помещении при ее различном размещении.

Разные слушатели при сравнительном прослушивании могут отдать предпочтения различным акустическим системам,
при этом мнения высказываются часто противоположные.

Исходя из вышесказанного нетрудно дать трезвый (пока без красного чилийского) совет по подбору аудио:

1. CD-проигрыватель можно выбирать прямо по внешнему виду или по личным симпатиям к бренду; важно, чтобы это был известный бренд
(гарантия грамотной разработки, производства и контроля качества), ценовая категория от 200 долларов (гарантия, что это не игрушка для детей;
хотя известные бренды игрушки не делают и меньшей цены у них просто нет, только на распродаже).
Желательны возможность работы с MP3 (вдруг потребуется) и наличие USB (аналогично). SACD не обязателен, за глаза хватает и обычного CD-DA.

2. Усилитель (твердотельный) также можно выбирать по внешнему виду и личным брендовым предпочтениям; важно, чтобы это был известный бренд
с мощностью не менее 100 ватт DIN (1% КНИ) на канал (можно и мощнее, но это дороже), ценовая категория от 300 долларов.
С точки зрения минимизации общих расходов лучше выбирать интегральный усилитель с FM (т.е. ресивер с коммутатором входов,
регулятором тембра (Bass-Treble), и лучше с тонкоррекцией (Loudness) и кнопкой прямого сигнала (Pure Direct).
Наличие FM на цене практически не отражается (иногда даже уменьшает цену!), но позволит сэкономить на покупке отдельного FM-тюнера.
Что касается вопроса стерео или AV – он обсуждался в соседней ветке; цена вопроса одинакова – все те же 300 долларов (такая же, кстати, ситуация с CD или DVD проигрывателем).

3. Межблочные кабели – известных производителей – Luxmann, Vivanco и т.п., ценовая категория 100-200 рублей за штуку.

4. Акустический кабель – просто медный; для большинства случаев (до 3 метров удаления) достаточно сечения 2х1,0 кв.мм, 25-30 рублей за метр.

5. Акустические системы – если не имеете достоверных и полных графических измерений, то лучше послушать перед покупкой.
Правда, дома они все равно будут звучать по-другому, чем в магазине (смотри выше), но, по крайней мере, у Вас будет некоторое чувство уверенности,
а заодно и самооправдания в том, что Вы сделали все, что могли…

Лучше покупать от известных производителей АС напольного типа (хорошие низы), типа Tower (занимают меньше места),
с 2-3 НЧ-СЧ динамиками 6,5 дюймов для комнат до 20 кв.м и с 2 НЧ-СЧ динамиками 8 дюймов для комнат большей площадью,
ценовая категория – от 400..600 долларов.

Сабфуфер в систему лучше не включать – вкупе с АС он дает иногда непредсказуемые результаты (стоячие волны, пики и т.п.).
Для корректировки низких частот можно пользоваться Loudness или Bass. Вообще сабфуфер - скорее принадлежность кино,
для музыки он имеет смысл только в том и не самом лучшем случае, если Ваши фронтальные АС совсем маленькие (или полочные).

С установкой акустики в комнате, возможно, придется поэкспериментировать (смотри выше).

Примечание. Как уже отмечалось, акустика вообще дело тонкое, даже выбрав АС с ровной АЧХ и отсутствием серьезных фазовых сдвигов
в полосе воспроизведения, Вы все равно ставите ее в свою комнату со своими переотражениями и дифракциями.
А еще остаются 3D характеристики формирования фронта волны и т.д. и т.п.
В общем, не надо заморачиваться, аудиоболезни (смотри выше) только этого и ждут!

Итого, мы выходим на стоимость 1000 долларов за новую систему.
Стоимость может получиться и меньше, если отслеживать цены и следить за распродажами.

Такая система удовлетворит запросы любого здравомыслящего слушателя (хоть и некорректная аналогия, но,
как и любая женщина - и королева, и служанка, и брюнетка, и блондинка, и даже рыжая - способна удовлетворить мужчину
в самом простом понимании этого слова; извиняюсь перед женщинами, которых я очень уважаю и люблю, несмотря ни на что).

Такая система удовлетворит и «аудиофилитиков» и «чеаэков» с растопыренными пальцами, если в слепом тесте Вы предварительно сообщите им,
что стоит эта система 10.000 долларов или дороже (т.е. однозначно является королевой!).

И последнее. Аппаратура – не самоцель, а средство слушать музыку. Слушать музыку гораздо полезнее, лучше и приятнее,
чем смотреть дуроскоп (ред. Serj Dinara). Если Вам не нравится слушать музыку – учитесь это делать. А для этого надо слушать музыку.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Beg17 » 29 апр 2010 17:05

Еще несколько лет назад я бы с яростной критикой набросился на Влада, однако реалии сегодняшних дней тоже следует учитывать. По порядку:
1. СD проигрыватели могут звучать совершенно по разному, в том числе и в ценовой категории до 500$. Это же касается и DVD плееров. Причем разница может быть просто колосальной. Для примера можно послушать Cd плееры, из старых, Pioneer 904 и Onkyo 7511, из недорогих DVD - Denon 1730(40) и Pioneer 545. Звучание этих аппаратов разительно отличается. Но если кажется, что разницы нет - то действительно можно подбирать все остальные компоненты под цвет обоев. Однако в чем-то я с Владом согласен. Действительно, нерадивые производители стали использовать совершенно однотипную начинку в различных аппаратах. Но что хуже всего - одна и таже начинка может использоваться и в разных ценовых категориях. В ветке про Sangean RCR-7WF я приводил пример использования ЦАПа от Burr-Broun. Хотя справедливости ради стоит отметить, что ЦАП это лишь часть процесса.
2. Всё тоже самое касается и усилителей. Например Marantz 8000 и Onkyo 9711, а если поставить рядом для сравнения аппарат из прошлого Grundig SV-200, то вообще станет не ясно, куда и зачем мы шли 30 лет.
3. Кабели. Я скептически отношусь к "перегибам на местах" типа использования состаренной меди 30-х годов из трансов Telefunken, но тем не менее, разница в кабелях есть. Для этого достаточно купить недорогой медный и посеребренный кабель (затраты обойдуться действительно в 500 руб.) - сравнить. Если слышна разница - то можно двигаться дальше в выборе, посравнивать кабелии разных сечений (скин эффект еще никто не отменял), разных производителей. Многие магазины дают например межблочники на пару дней для сравнения. От себя добавлю, что хороший аккустический кабель против электрического кабеля для внутренней разводки из ближайших радиотоваров, может заставить совершенно поиному зазвучать старую систему. Но опять же возвращаемя к маркетингу - действительно слишком много случаев, когда тот же кабель для электроразводки помещается в красивейший ПЭ изолятор неимоверной толщины, испищренный аудиолозунгами - увы, тогда результата не будет.
4. Акустика. Самый не простой компонент. С одной стороны, одни и теже динамики в разных объемах, типах оформления и с сразличными фильтрами будут звучать совершенно по разному. С другой стороны, себестоимость динамиков сведена к такому минимумуму в бюджетных АС, что в результате в нижней ценовой категории все АС звучат хоть и по разному, но как правило, одинаково посредственно. Покупка просто дорогих АС также не решает проблемы, ибо теже дешевые динамики можно вставить в мраморную глыбу с высокохудожественной обработкой (и такие примеры есть), но только будет ли от этого толк при на порядок возросшей цене? Поэтому опять же при выборе акустики можно доверять только своим ушам. Сузить круг выбора поможет опыт и хотя бы начальные знания в области акустики и используемых в ней материлов. Про размещение, объемы комнаты и ящиков , мощность, чуствительность и АЧХ сейчас говорить не буду, это отдельная тема.

И на последок хочу заметить, что среднестатистический слушатель действительно будет удовлетворен на 100% ситемой за 1000$, особенно если она еще и симпатичная внешне. А вот за незначительные улучшения уже придется платить значительные деньги. Но добившсиь желаемого результата - Вы поймете, что всё было не напрасно!
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Serj Dinar » 29 апр 2010 22:29

Аудио – Hi-Fi, Hi-End – это целая индустрия со своими взглядами, устоями, концепциями, проповедниками, миссиями, изобретателями
и психическими заболеваниями – аудиофилией, слуховыми галлюцинациями, гипнозом и самовнушением, заставляющими людей до бесконечности
менять компоненты и акустику, впаивать «аудиофильскую» элементную базу, подбирать «правильные» кабели, менять фазу шнура питания (!) –
и все это в надежде найти философский камень – получить «идеальный» звук.

Vlad, БРАВО!!! :lol: Отлично сказано! :P
Касательно идеального звука... Его еще никто никогда не слышал.
Откровение Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)
...И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Пожалуй это и будет самым идеальным звуком :!: :P
«– Вы – немец? – осведомился Бездомный. – Я-то? – переспросил профессор и вдруг задумался. – Да, пожалуй, немец… – сказал он»
Аватара пользователя
Serj Dinar
Форумчанин
 
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 02 ноя 2008 20:20
Откуда: Мордор

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение mna1947 » 01 май 2010 21:42

Не берусь судить о трезвости глаза,а про трезвое ухо скажу:поднесите наручные часы к уху,и если в течении одной минуты Вы услышите различные оттенки работы часового механизма,то Ваше ухо не потеряло трезвость.Хотя по себе знаю,что грамулька этанола временно меняет характеристики и глаза и уха.
Всегда завидую тем,кто слышит разницу между одно- и многопроволочным кабелем,между простым и позолоченным концом. Нет-ли какого теста или прибора для сравнительной оценки звучания концов и кабелей?
mna1947
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2010 18:57

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Beg17 » 03 май 2010 23:23

Гм-м... чувствую, нет понимания. Давайте для наглядности воспользуемся визуальным рядом и, если никто не возражает, я расскажу небольшую сказку…
Давным-давно, в одной далекой галактике пришли три друга в магазин покупать фотоаппараты. Продавец им попался очень хороший и не стал "впаривать" самую дорогую аппаратуру, а предложил их вниманию три снимка, сделанные фотоаппаратами разной ценовой категории:

1.jpg
2.jpg
3.jpg


1-ый снимок был сделан самым дешевым фотоаппаратом «Noname», второй - портативным фотоаппаратом-автоматом, умещающимся в карман; а 3-й – довольно дорогой камерой, с большиииииим таким объективом и массой непонятных крутилок.
Склонились наши фотолюбители над снимками. На первый взгляд, все три кадра демонстрируют им одно и то же - некий цветок.
Ну что ж, подумал первый фотолюбитель, теребя карточку номер 1 - цветок виден, задний план проглядывает, да он и не существенен, что еще нужно? - Да собственно ничего и забрал самую дешевую камеру, даже не заглядывая в характеристики.
Другой почесал в затылке – Ну нет, на первом снимке только цветок и видно, а где он растет, толком не понятно. Вертит в руках снимок 2 и 3… вроде на втором как-то все поконтрастней что ли…. И забрал портативный аппарат, ведь и снимает здорово и в карман влезает и стоит не так дорого – жена будет довольна!
А третий фотолюбитель на первые два снимка вообще смотреть не стал. Смотрит этот чудак на 3-й кадр и не может оторваться от тональных оттенков лепестков, переходов градиента... Смотрит на задний план, пытается условия съемки понять, а в результате понимает, что нужна ему не дешевая и не портативная камера, а хорошая! Чтобы снимки пробуждали чувства, чтобы их хотелось рассматривать, а не перелистывать, чтобы его будущие работы дышали жизнью и радовали окружающих… ну что с чудака взять? Друзья хихикают в кулачок, пальцем у виска крутят.

Прошло время. Первые два друга давно уже забросили свои «фотоаппараты», только в гостях у 3-го альбомы его рассматривают. А тот всё никак не угомонится, монитор хороший купил, вспышку дорогую, осветителей/отражателей понабрал, к светофильтрам приглядывается… Чудак этот - человек увлеченный оказался и непременно хотел добиться всё лучших результатов и ведь добьется, непременно добьется - поверьте!

К чему я всё это? Действительно, зачем платить больше если разницы не видно? А вот если видно, а тем более слышно, то делайте выводы ;)
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Beg17 » 25 май 2010 17:03

To mna1947
К сожалению, не знаю Ваших музыкальных предпочтений, но коль скоро Вы привели пример с часовым механизмом рискну Вам предложить послушать на своей системе много раз уже мелькавший на страницах форума диск "Dark Side of The Moon" Pink Floyd. Поставьте 4-ю композицию и послушайте. Из личного опыта на простенькой системе начало звучит, как какофония взбесившихся механизмов, а вот на хорошей - это уже ряд часов, причем разных размеров, расположенных в определенном порядке. Во втором случае слушать интересно, а вот в первом, этот довольно резкий шум многие просто "проматывают" вперед.
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение mna1947 » 26 май 2010 18:25

To Beg17 Спасибо за внимание.Тема приятная и вечная. Ваш стиль прекрасных эмоций.Мой-цинизма и абсурда. Всё между исполнителем и ухом-враньё и шум.И чем дороже-тем "авторитетнее".Утверждение "фирмы",что аппарат поёт соловьём-цинизм,вера в это-абсурд.Счастлив тот,кто с детства имел возможность сравнить исполнителя и его запись на хорошей аппаратуре.Слава богу,что есть воспоминания и воображение.Поют в душе воспоминания,былой любви и слёз признания...Относительно "Dark Side of The Moon" Pink Floyd.Не слушаю.И давно.И давно вразумляю.Но увы...Слушаю вечерами соловья.Ох и шельма!
mna1947
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 апр 2010 18:57

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Beg17 » 26 май 2010 20:37

To mna1947
Вот согласен с Вами на 100%!!! И всех всегда призываю, если есть возможность - слушайте исполнителя в живую! Но, к сожалению, соловей поет максимум 2 месяца в году, а Pink Floyd распались и в гости ко мне готовы приехать только по одному. И что прикажете мне делать, если соловья я желаю слушать зимой а Pink Floyd только вместе, здесь и сейчас? Увы, но я вынужден обращаться за помощью к звукозаписывающим компаниям в надежде, что записью занимались не халтурщики. А чтобы получить максимальное приближение к оригиналу я вынужден заниматься подбором аппаратуры. Но знаете что интересно, пару лет назад посетил я концерт Джони Грифина (саксофонист такой, шибко душевный), а прийдя домой неожиданно понял, что в записи, у меня дома он мне нравиться немножко больше :oops: Речь разумеется идет об аудиоряде, видеть этого маленького (саксафон иногда перевешивает его), но такого БОЛЬШОГО человека и получить от него автограф было для меня истиным удовольствием :D
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Vlad » 27 май 2010 11:36

mna1947 писал(а): Утверждение "фирмы",что аппарат поёт соловьём...


Вот, кстати, народные то фирмы-производители никогда и не утверждали и не утверждают, что аппарат «поет соловьем».
Почитайте мануалы, пресс-релизы официальных представителей этих фирм – кроме некоторого и далеко не полного набора
технических характеристик, использованных технических решений, «thanks» за покупку и общевежливых слов
типа «Вы сделали правильный выбор», Вы ничего не найдете.
И в этом плане фирмы-производители ведут себя очень честно и корректно, за что я их и уважаю.
Лучшая их реклама – их собственное имя и предистория.

Панагерики и сложнейшие превосходнейшие эпитеты с нюансировкой чувств, да и "охаивание" местами Вы встретите только
в тематических журналах и тусовках-форумах от людей второй древнейшей профессии – «шакалов пера и виртуозов ротационных машин».
Причем, если первая древнейшая профессия, безусловно имея положительные физиологический и психотерапевтический эффекты,
людям помогает (конечно, не в нравственном плане, а в медицинском аспекте, что и медики сами отмечают),
то вторая древнейшая профессия очень часто вводит людей в заблуждение, получая за это материальное вознаграждение.

Если кто помнит, есть у Чехова рассказ такой, как обычно о «маленьком человеке», где газетчик придумывает шикарную рекламу
просроченному второсортному чаю, получая за это даже не деньги, а продукты – тот же чай, сахар, которые и собирается продать на рынке за полцены.
Причем, низость свою и свою вину перед страной он сам понимает и от этого страдает (спасибо и на том), но выхода то нет - кушать надо!

Интересно, что люди этой второй древнейшей профессии материально ничего сами не создают, в отличие от профильных инженеров, технологов,
дизайнеров, сборщиков и т.д., но претендует на роль самых главных закоперщиков и законодателей «моды», в данном случае в Аудио.
Как же! Это же они «все придумали!»
Прошу простить за резкость, как говорит Задорнов, «среди них тоже есть ребята хорошие», но их еще нужно поискать.
Как в том анекдоте: «Экскурсовод: слева вы видите то-то, справа – то-то, впереди на площади – группа продажных женщин.
Турист: а здесь есть непродажные женщины? Экскурсовод, подумав: есть, но это очень дорого стоит».

mna1947, согласен с Вами, что цинизма многим людям второй древнейшей профессии не занимать.

Что касается живого концерта – не всегда это лучше, чем прослушивание дома на аппаратуре.
И дело не только в неудачной установке звука в зале, но и в аудитории слушателей.
Пошел как-то на любимого своего БГ в ЦДМ – зал стоячий, аудитория – подвыпившая и поглощающая пиво прямо во время исполнения совсем юная молодежь,
девочки верхом на парнях раскачиваются, шумят, кричат, да и не слушают вовсе – а творчество-то у БГ философское и требует и тишины и понимания.
Результат - зарекся на концерты БГ ходить, слушать его лучше дома.

А с другой стороны, оперу лучше слушать в оперном зале (раньше часто ходил в Станиславского), и никакие диски и никакая аппаратура,
думаю, не могут воссоздать живой атмосферы исполнения и восприятия оперной музыки.

А вообще, восприятие во многом зависит от внутреннего настроя и состояния души в каждый конкретный момент времени.
Вот и меня на философию потянуло – видно, настрой такой.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Serj Dinar » 28 июн 2010 00:17

Vlad, браво :!: :!: :!: :P
Готов подписаться под каждым Вашим словом. Буквально.
«– Вы – немец? – осведомился Бездомный. – Я-то? – переспросил профессор и вдруг задумался. – Да, пожалуй, немец… – сказал он»
Аватара пользователя
Serj Dinar
Форумчанин
 
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 02 ноя 2008 20:20
Откуда: Мордор

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Vlad » 29 июн 2010 13:44

Спасибо, Serj, за поддержку!
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение исследователь » 27 дек 2010 15:12

Уважаемые форумчане, как Вам стереосистема "номер 1" ? ;)
http://hi-fi.ru/news/dom/detail/791423
исследователь
Форумчанин
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 окт 2009 12:58
Откуда: Киев

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение gercon » 20 окт 2011 15:41

Всё это,великолепно!Но размещено в корне не правельно.Особенно катушечник.И комната прослушивания должна быть <<номер 1>>.
gercon
Форумчанин
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 сен 2011 14:52
Откуда: Красноярск

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение HR64 » 25 май 2012 16:05

Vlad, по вашей замечательной теории(сразу видно отсутсвие практики), все приемники звучат одинаково. К чему тогда эти форумы?
Дальтоники, к сожалению вынужденно, обсуждают богатство оттенков серого.
HR64
Форумчанин
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 17 май 2012 07:21
Откуда: Москва

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение Radiomen » 09 июл 2012 11:26

Если ваши уши не слышат разницы в звучании аппаратуры стоимостью от 200 долларов до 2000 тысяч долларов, купите себе пластмасовую магнитолу. Даже два одинаковых аппарата от одного производителя могут звучать по-разному, но самое смешное, что аппарат за 500 доллаов может звучать гораздо интереснее своего собрата за 2000 тысячи и как такое объяснить...?
Radiomen
Форумчанин
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 июн 2012 09:17

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение digiandr » 14 мар 2013 22:45

Serj Dinar
Касательно идеального звука... Его еще никто никогда не слышал.

Сергей, а по моему речь не об идеальном звуке, а об звуке высокой верности.
Был такой тезис в конце 80-х- высокая верность звука.
Некий тов. Сухов отличился, сделал усилитель. Но с тех пор каких только усилителей не делали, потому что не нужна она никому, его высокая верность.
А идеальный звук это идеализированный звук, который должен соответствовать идее.
А идеи могут быть соврешенно разные как пресеты для эквалайзера- попса, рок, джаз, кантри.
В результате идеальный звук у всех разный и это нормально, даже уши элементарно у всех разные.

Потому тщетны попытки придать объективность методике замеров теххарактеристик до мельчайших подробностей. Конечно надо выдержать некоторые условия для транзисторных и ламповых усилей, но после подход пойдет в русле идеализированного звука-то есть подгонка под себя и свои предпочтения.
Кто-то любит холодный резкий звук и буханье басов, а мне нравится теплый, яркий звук с аккуратным басом.


---------------
Аудиофильство это не заболевание и не глюки, как пишет Vlad, это идеализация звучания.
Система состоит из нескольких компонентов, откуда-то берутся такие граждане которые считают что сидюк это да, важно, а усилитель любой пойдет из современных. Ну или признают таки что аппараты надо подбирать, срипя признают, но напрочь отказываются признать что кабеля это тоже часть системы- то есть компоненты.
Отказываются признать что подключение АС при помощи медного осветительного провода ПУГНП и многожильного литцендрата дает совершенно различный звук. Или даже менее очевидное- ПУГНП против аккустического кабеля OFC. Ну нет разницы и все тут. И даже восклицают что медь мол одинаковая что в Китае что на Северном полюсе.
А вот и нет- медь очень даже разная. Наверное это вызовет смех, но не надолго.
Для кого-то разница в меди неочевидна, для других различие скорости носителей заряда в усилительных приборах неочевидно и тогда нельзя понять чем де лампа отличается от транзистора. Плотность среды протекания носителей заряда очень различная, вакуум у ламп и твердый камень у транзисторов.
Находиться полно людей готовых нивелировать все различия, выявлять глюки и заболевания у аудиофилов, делать вид что все уже изобретено и ради чего весь этот балаган? А цели нет или же цель-банальная уравниловка.
Уравнять в качестве на уровне понятий. Остается уровень цены. Тогда выходит весь сыр бор из-за желания придать ценовой категории более высокую значимость чем прочим, и аудиофильской материи.
Как это замечательно и понятно- хотите аппарат получше? Заплатите вместо 500уе. 2000уе и вопрос решен!
Но вот ИМХО это прямой путь к бесконечной смене аппаратуры с удорожанием- ведь качество подымается с ценой. И нет конца у процесса поиска правильной ценовой категории так же как и идеального звука. Но чел с фантазиями не затратит лишних 5000уе на перепробование аппаратов и останется при том же своем, к чему прийдет и пробовальщик всего-также к своим фантазиям что вот он достиг правильной ценовой категории.
Но тогда получается аудиофильство более выгодно и менее затратно, хотя я не сказал бы. Наверное аудиофильство честнее, деньги не вмешивает в процесс понимания звука.
для связи digiandr@mail.ru
Аватара пользователя
digiandr
Форумчанин
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 май 2011 23:27
Откуда: Москва

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение digiandr » 14 мар 2013 23:07

Vlad
Такая система удовлетворит запросы любого здравомыслящего слушателя

А кто это такой, здраво-мыслящий слушатель? По моему подгонка под синонимы. Мыслить и слушать-типа одинаково
Помножим все на здраво-образуется нечто: ЗДРАВЫЙ МЫСЛЕСЛУШАТЕЛЬ. :lol:
для связи digiandr@mail.ru
Аватара пользователя
digiandr
Форумчанин
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 май 2011 23:27
Откуда: Москва

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение HR64 » 15 мар 2013 16:49

Каждый мечтает, если управляет автомобилем, о автомобиле получше. Это ожесточенных и злобных споров с навешиванием ярлыков не вызывает, практически аксиома.
Та же история с аудиосистемой в доме. Недоступность по цене дорогих и однозначно лучше звучащих компонентов, вот основная причина озлобления и большинства споров. Работает все, все составляющие аудиосистемы, в зависимости не только от схемотехники, но и в большой степени от качества комплектующих, а цена их в себестоимости изделия. И проводочки, и коннекторы, и серебром намотанные трансы и катушки динамиков, и многое другое. Для этого есть аудиосалоны, приходи, сравнивай провода по звуку и все остальное.

Имею желание купить дом, но не имею возможности....., только не надо про козу, которая не хуже собственного дома :D .
HR64
Форумчанин
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 17 май 2012 07:21
Откуда: Москва

Re: Трезвый взгляд на подбор Аудио

Сообщение digiandr » 21 янв 2014 09:51

HR64
Недоступность по цене дорогих и однозначно лучше звучащих компонентов, вот основная причина озлобления и большинства споров.

По моему не так.
Тут Vlad говорил что аудиофилы ищут идеальный звук. Это тоже не так.
Аудиофилы ищут такой звук, который им нравится.
А что такое идеальный звук? Его не существует, это бессмыслица. Также не существует звук высокой верности или однозначно звучащие компоненты также бессмысленны. Все эти слова не отражают характеристик звука. Тогда говорят о цене как о последнем аргументе. Но я думаю и цена не дает гарантии на красивый звук. Цена дает гарантию что вы заплатите и только.

Насчет поиска звучащих кабелей это правда, есть такое дело. Кабеля и правда очень по разному звучат.
Вот как звучат сетевые шнуры мне не удалось обнаружить, это на форуме у Клячина там специалисты по сетевым шнурам.

Люди меняют аппаратуру по разным причинам, например хотят все время обновления какого-то.
Другие ищут звучание. Это реально не просто.
Beg17 Сергей привел аргумент по фото -это справедливо. Выбрать фотоаппарат также не просто. Если взять и купить более новый это ничего не гарантирует даже если бренд NIKON. Надо изучать снимки если есть опыт. Пощупать надо обязательно!
Так и усилитель надо послушать.
Иногда хочется не заедаться и признать что мы мол такие усредненные пользователи нам и такой сойдет тем более что он новый и неплохой в общем. Конечно неплохой но может не подойти и все. С усилителем свое, а вот фото у меня был D50 и я был доволен выше крыши. Всего 6мп. Купил D60 10мп, новый более резкий объектив, дополнитеольные фишки. И что? Не понравился. Шумит, темнит фото (ББ плохой) в тенях синит.
Пришел к выводу что виновата новая матрица 10мп, что ты с ней не делай а это дпрянь. Продал и купил снова D50 бушный, опять доволен. Снимки-то с d50 лучше! Вот так, старый а не уступает и даже впереди.
И вся линейка как выяснилось D90. D80. D60. D40- они все синят и темнят фото. Про режим АВТО можно забыть. Прийдется все время ставить ручной ББ и экспозицию править на фикс. число.
Щас новые версии D3100. 3200- как доверять? Ни в коем случае! Только щупать и изучать тестовые снимки, лучше у знакомого. По большому счету d3200 это зеркальная мыльница для начинающих.
С аппаратурой такая же штука. Бренд никаких гарантий не дает, в редких случаях.

А аудиофилы они свое дело знают, им ваши аргументы, казалось бы здравые, до фонаря. Поэтому и говорят что мол они заболели. Нет.
для связи digiandr@mail.ru
Аватара пользователя
digiandr
Форумчанин
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 май 2011 23:27
Откуда: Москва


Вернуться в Аудио

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1