Напольные АС - проблема выбора (Re)

Всё о качественном звуковоспроизведении (Hi-Fi, Hi-End)

Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 09 сен 2010 14:33

К сожалению, в результате атак спамеров была утеряна тема «Напольные АС – проблема выбора».
Учитывая важность этой темы, постараюсь ее основные посты позднее восстановить.

Сейчас же приведу недавний «случай из жизни», который подтверждает в который раз, что звук, который мы слышим,
зависит не только от собственно акустики (хотя она важнейшая составляющая), но и от помещения, его подготовки,
места установки акустики и нашего собственного местоположения.

В августе по просьбе моего приятеля поехал я к нему помогать «инсталлировать» домашний кинотеатр.
Приятель мой – человек небогатый, но компоненты и акустику купил не самые дешевые.
Ставилось все это у него на балконе, где уже стоял большой телевизор на подходящей для нас стойке,
мягкая мебель, стенные полки с книгами и т.п.

Все поставили, подключили, акустический кабель я даже пропаял на самых кончиках – чтобы не лохматился.
Ресивер отработал идеальную автонастройку (мы потом измерили рулеткой – точность до 10 см!).
Сели, слушаем мои музыкальные тесты. Чувствую, не хватает низов. А они должны быть – фронтальная акустика большая,
рекомендована производителем для стерео; во всех отзывах отмечены отличные низы, как достоинство этих фронтов.

Начинаю проверять системные настройки ресивера – частоты среза фронтов, положения эквалайзера, тембров,
динамического диапазона, фазы и уровня сабвуфера, настройки звукового поля. Все в норме - а низов должных нет!
В ходе музыкального теста встаю с кресла – и елы-палы! Уровень низов на слух возрастает на 12-16 дб и
становится "нормальным"! Сажусь в кресло – и уровень падает на те же 12-16 дб.

Что делать? Немного подвигал фронты (а много их не подвинешь), по всему балкону «потаскал» сабвуфер
(благо, сигнальный провод из комплекта оказался длиной 6 метров) – толку почти что нет.
Предложил приятелю переставить все в другую комнату – но тут уж он отказался. Да и вообще он не понимал,
чем я недоволен, звук-то есть, а уж когда поставили демо DVD – отрывки из фильмов,
напичканных звуковыми 5.1 эффектами, так уж лучше и не придумаешь!

Тут, кстати, пришла его жена, которая до этого была не в курсе его покупок (бывает и такое) и, посмотрев и послушав немного,
радостно сказала, что она поняла, что мы сделали – мы сделали домашний кинотеатр. Ей, конечно, тоже все понравилось.
На этом «инсталляция» закончилась, потому что надо было еще резать капусту для щей и крутить мясо для котлет.
За обедом хозяева меня благодарили так долго, что обед растянулся до ужина.

Я же уяснил для себя, что изменение положения уха на 50 см по высоте может привести к изменению уровня низов более, чем на 12 дб.
Редкий случай, конечно, но и он бывает.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Zhelko » 09 сен 2010 23:55

День добрый, Vlad.

Да действительно жалко, пропали статьи, особенно про колонки-монстры.
Возможно в них использовались аналогичные НЧ динамики (сылка на статью http://hiendcentre.ru/news/detail/265/).

Единственное не понятно, как Вы определили, что "Уровень низов на слух возрастает на 12-16 дб!"
Ведь цифры, которые Вы написали (12-16 дб), говорят о том, что
громкость по низам вырасла в 16 - 40 раз !!!

С Уважением,
Константин.
Zhelko
Форумчанин
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 фев 2010 12:23

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 15 сен 2010 13:40

Добрый день, Константин!
Все именно так - 12 дб по уровню сигнала (т.е. в 4 раза но напряжению и в 16 раз по мощности).
Определил очень просто - по опыту; в подтверждение скажу (см. условия моего прослушивания),
что "громкость" низов стоя с ToneBass=0 была чуть выше, чем "громкость "низов" сидя с ToneBass=+10дб.

Вообще, мы слышим звук в логарифмической шкале, так что ничего удивительного тут нет.
Что слух, а зрение? Сделать электронный глаз с оптимальным сканированием, поиском и распознаванием (идентификацией) -
ой, как не просто! Думаю, что в ближайшие десятилетия, несмотря на "геометрическое" развитие характеристик процессоров
это не удастся. Так что живой природе, эволюции и всему животному миру (нам с Вами в том числе) есть, чем гордиться.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Zhelko » 18 сен 2010 00:51

День добрый Vlad.
Теперь понятно. Мое предложение на счет "в гости" послушать,
актуально. Подсел на винил, построил звук, начально.
Приглашаю Вас и приглашу Сергея Beg, Послушаете звук, который я считаю правильным,
тогда мы будем понимать о чем говорим.
Константин.
Zhelko
Форумчанин
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 фев 2010 12:23

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Beg17 » 19 сен 2010 15:14

Костя, ты ж знаешь, я как пионер - всегда готов!Надеюсь, Нору Джонс на виниле ты уже приобрел? :D
Кстати о пионерах и акустике. Есть у меня давняя мечта вернуться как-нибудь к моим любимым колонкам Pioneer HPM-100. Модель уникальна, и заслуживает отдельного описания, чуть позже сделаю. Сейчас просто сил больше нет топтать клавиатуру, после рассказа о IFA2010...
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 20 сен 2010 10:14

Добрый день, Константин!
Спасибо за приглашение. С удовольствием приеду, только нужно заранее оговорить день и время,
тем более, что нужно состыковаться и с Сергеем, с которым, думаю, и Вам и мне хотелось бы познакомиться лично.
Лучше это сделать в разделе личных сообщений.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Beg17 » 20 сен 2010 10:39

Влад, мы с Костей уже давно знакомы! :D
Друзья, определяйтесь со временем!
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 26 окт 2010 09:59

Пользуясь некоторой передышкой на работе, восстанавливаю утерянные посты.
Как говорил классик, рукописи не горят…

Сейчас HiFi понимается всеми по-разному. Сонька, отказавшись от производства блочной аппаратуры, даже свои мини аудиоцентры
записала на своем сайте в эту категорию. А что? По основным параметрам эти аудиоцентры (по крайней мере основной блок) очень даже ничего.
Мне же лично кажется, что непременный атрибут HiFi – напольная акустика. Поправьте, если думаете по-другому.

Акустика – дело тонкое и индивидуальное.
Если Вы с закрытыми глазами подчас не отличите по звуку разные усилители и ресиверы, то разницу в звучании разных АС
Вы почувствуете почти наверняка. Объясняется это тем, что АЧХ усилителей имеет почти ровную линию с небольшими плавными завалами
или подъемами; а вот АЧХ АС очень индивидуальна и имеет множество пиков, провалов и т.д.

АЧХ (точнее АФЧХ) конкретной АС присуще только этой АС. В этом плане АС почти как человек, который сам по себе уникален.
Конечно, хотелось бы, чтобы была идеальная АС, и теоретически это АС с одним широкополосным динамиком, имеющая
абсолютно линейную АФЧХ. Но такой АС, как и идеального человека, «в природе не имеется».

В самых лучших АС неравномерность АЧХ в полосе воспроизведения составляет (+)(-) 3..4 дб, а человеческое ухо, даже нетренированное,
чувствует разницу уже в 1,5..2 дб.
Сюда добавьте еще фазовые сдвиги за счет работы разделительных фильтров АС, искажения сигнала, которые значительно выше,
чем в усилителях, и в результате мы имеем, что каждая АС, имеет свой собственный и неповторимый тембр звучания.

Вывод один: АС желательно послушать до покупки, чтобы определиться, будете Вы ее потом слушать с удовольствием, или только
терпеть по необходимости, т.к. она уже дома, опостылела, и на улицу ее не выгонишь (имел в виду не выбросишь).
Хотя у АС по сравнению с человеком есть плюс – ее можно отключить. С другой стороны: стерпится – слюбится.

Перейдем к железу.
Я бы выделил три типовых размера напольных АС (ширина/глубина/высота, масса, примерно):
23/27/85, 12..14 кг
23/34/100, 16..22 кг
27/39/110, 26..30 кг
Если первые два размера более или менее соответствуют нашим представлениям о напольной АС, то третий размер уже представляет собой
эдакого монстра, перед покупкой которого Вам нужно провести тщательную планировку комнаты, где он будет стоять, а также
получить согласие всех жильцов этой комнаты, а также и квартиры. Третий тип однозначно будет замечательно смотреться (и слушаться)
в очень больших помещениях – 25..40 и более кв.метров.

В первых двух типах в качестве НЧ-СЧ обычно используется два (редко три) динамика 6,5 дюймов, а вот третий тип
по НЧ-СЧ обычно оснащается двумя динамиками 8 дюймов (20 см!).

Количество полос напольных АС – 2; 2,5; 3 (редко 4). К слову сказать, 4 «работает» не обязательно лучше, чем 2,5 или даже 2.
Номинальная мощность АС (как я уже упоминал, ненормированный параметр, при котором АС звучат «очень громко и без искажений»,
т.е. эта мощность, предшествующая аудиоклипингу – резкому росту искажений, что слышно «невооруженным» ухом – 80..100 (редко 120) ватт;
максимальная мощность АС (при которой происходят необратимые изменения и далее летальный исход для динамиков) – 250..300 (редко 400) ватт.

Практически все АС имеют фазоинвертор, направленный вперед или назад, что не дает разместить АС близко от стены,
но зато уменьшает шумовые призвуки от движения воздуха в трубе фазоинвертора.

Чувствительность – параметр, характеризующий КПД АС по преобразованию электрической энергии в звуковую. Параметр этот важен,
если Вы подключаете АС к маломощному усилителю, например, ламповому. Мощные усилители (100 ватт DIN на канал и выше) без труда
раскачивают АС и со средней чувствительностью (порядка 89дб), и в этом случае этот параметр не так важен при выборе АС.

АС большего размера, как правило, более линейны на низах. Однако низы не являются единственным критерием оценки.
Чистота, детальность прорисовки звука, равномерность АЧХ для некоторых звуколюбов доминирует над низами, которые можно
подтянуть тонкоррекцией или сабвуфером. Хотя я лично на низы внимание обращаю.

Цена народных напольников: от 6,5 тыс.руб за пару (Jamo 4600, Ямаха 50, скорее все-таки «кинозвук») и до 20 тыс.руб.
(ну до 35, например, топовая JBL 890). В ценовой категории до 10..12 тыс.р предлагается сравнительно небольшое количество моделей,
но они есть (например, Ямаха 8900), и по результатам тестов получают неплохие оценки.
В ценовой категории до 15..20 тыс.р сосредоточено множество моделей и фирм, тут тебе и английский звук, и европейский, и американский
и даже японский монстр рояльного лака – Ямаха 777.

Некоторые фирмы (например, Magnat) делают ряд линеек АС, причем старшие и более дорогие отличаются от младших зачастую
качеством отделки, полировки, да и просто статусом, при этом значительного улучшения звука, как отмечают эксперты, не привносят.

Общая рекомендация по выбору АС: нужно определиться с местом размещения АС, размером, цветом и той суммой,
которые Вы готовы выделить на покупку. Далее – подобрать ряд вариантов и на прослушивание, желательно со своей тестовой записью.
Рекомендация по прослушиванию аналогична подходу к выбору жены: доверяйте выбор себе, нравится – покупайте.

Не надо забывать, что звук, который Вы услышите у себя дома будет отличаться от услышанного в салоне, т.к. звук зависит
не только от собственно АС (хотя это важнейшая составляющая), но и от места прослушивания – комнаты и ее «акустической» подготовки,
размещения АС и положения слушателя.

P.S. Фирм, которые производят АС, очень много, даже больше, чем фирм, производящих блоки HiFi.
Брэнды, приведенные мной в тексте, взяты только для примера.
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 26 окт 2010 10:12

Аудиофилы относятся с пренебрежением к акустическим изделиям мировых монстров электроники – Сони, Ямаха, Пионер,
считая, что «качественной» акустики эти фирмы сделать не в состоянии.
Я же думаю, что главная причина такого отношения – аудиофильский снобизм.
Ведь монстры имеют богатый опыт, обладают продвинутыми технологиями и, как принято говорить,
инновациями во всем, в том числе и в таком небольшом сегменте своей империи, как акустика.

В подтверждение привожу пример напольной акустики Сони F6000. Акустику эту Вы не найдете в магазинах стерео,
многие вообще не знают о ее существовании. Продается она в фирменных магазинах Сони; в Москве пару можно купить сегодня всего за 7200 руб. (!).
Я думаю, что на сегодня это минимальная цена за «неигрушечную» напольную акустику.

Из описания:
Акустическая система 4-полосная (!), с магнитным экраном.
Низкочастотный динамик (низкиe бacы): 16 см, конического типа (технология Mica-Reinforced Cellular).
Низкочастотный динамик (cpeдниe бacы): 16 см, конического типа (технология Kevlar HOP).
Среднедиапазонный динамик: 8 см, конического типа (технология Kevlar HOP).
Высокочастотный динамик: 2,5 см, сбалансированного куполообразного типа (технология Nano-Fine).
Тип корпуса: басooтpaжaющeгo типa (с фазоинвертором).
Номинальный импеданс: 8 Ом.
Максимальная входная мощность: 180 ватт.
Уровень чувствительности: 89 дБ (1 Ватт, 1 м).
Частотный диапазон: 40 Гц – 50000 Гц.
Габариты (ш/в/г): 215 х 260 х 950.
Масса: 12,2 кг.
Цвет - черный (в варианте 5.0 - темно-коричневый; однако тылы и центр из комплекта 5.0 оставляют желать лучшего).

Из субъективных впечатлений (прослушивание проводилось в сравнении с аналогами -
напольной акустикой Magnat 800 (2,5 полосы) и Yamaha 8900 (2 полосы)):
есть и низы, и средние и высокие; немного подчеркнуты средне-высокие частоты (но не раздражают, а скорее добавляют отчетливости вокальным партиям).
Плотный, быстрый бас (очень мягкий подвес НЧ-динамиков; динамики, кстати, разные – посмотрите на фото).

При очень большой подводимой мощности чуть раньше, чем у аналогов, начинаются искажения (аудиоклипинг)
на "тяжелой" комбинации низко-средних частот. Однако на такой большой громкости (при таком звуковом давлении)
реально музыку уже никто не слушает, разве что в состоянии сильного "подпития" - но там уже искажения и не важны,
а наоборот - вносят особый шарм в музыкальные произведения...

Отделка - виниловой пленкой, качество сборки - высокое.

В общем, очень приличное решение действительно за минимальные деньги.
Вложения
f6000.jpg
Sony 6000
800.jpg
Magnat 800
8900.jpg
Yamaha 8900
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 26 окт 2010 10:20

Напольная акустическая система Yamaha 777 одна из самых обсуждаемых на форумах, а, возможно, и покупаемых.
Большинство отзывов покупателей - с оценками 5 из 5. Акустика оснащена 20-см НЧ-СЧ динамиками и имеет большие размеры.
Аналогами Yamaha 777 являются Magnat 2000 (очень простой «дешевый» внешний вид) и
Wharfedale 9.6 (низкое качество отделки - плохо поклеенная пленка, что видно невооруженным глазом).

Из описания:
Напольная 3-x полосная акустическая система с тыловым расположением фазоинвертора.
Модель серии EF (Elliptical Form - эллиптическая форма) оснащена конусами Waveguide horn, вуферами с PMD-мембранами
(Polymer-injected Mica Diaphragm) и внутренней разводкой Monster Cable.
Элегантная черная или красная полированная отделка корпуса (рояльный лак).
2 НЧ-СЧ динамика (20 см), 1 СЧ динамик (13 см), с диафрагмой из PMD материала (с инжекцией слюды),
корзины динамиков из литого под давлением алюминия.
Алюминиевый 2,5 см ВЧ динамик с диапазоном до 35кГц.
Возможно подключение типа Bi-Wiring.
Магнитное экранирование.
Рупора для оптимального баланса прямого и отраженного звука.
Частотный диапазон: 30-35000.
Номинальная мощность: 100 ватт.
Максимальная мощность: 250 ватт.
Импеданс: 6 ом.
Чувствительность: 89 дб.
Размеры: 276 х 390 х 1100.
Масса: 24,4 кг.
Где-то читал, что катушки НЧ-СЧ динамиков намотаны проводом прямоугольного сечения.

Из субъективных впечатлений:
Мощное, масштабное, естественное и открытое звучание. Отличная динамика – от пиано до форте и стереопанорама.
Тоновый баланс практически нейтральный, ну, может, чуть-чуть подчеркнуты высокие.

Низы ровные, без пиков, не подчеркнуты. Любители акцентированного баса без труда получат его, подняв «низы» в усилителе,
т.к. запаса звукового давления по низам хватает с избытком.
Да и вообще, большой запас звукового давления во всем диапазоне воспроизводимых частот (акустика очень «громкая»)
позволяет путем эквализации получить при желании любую «кривую» АЧХ, которая только Вашей душе угодна.

Качество сборки и отделки на очень высоком уровне. Смотрятся богато.
Сравнительно небольшой вес - 24 кг, что позволяет переносить акустику в одиночку,
но не забудьте про чистые матерчатые перчатки – поверхность лакированная.

Особенность – «русский размер», поэтому лучше устанавливать в комнатах от 18-20 кв.м.
Чувствительность – средняя, так что усилитель должен иметь мощность не менее 100 ватт на канал.

Минимальная цена в Москве - 17000 р. Недешево, конечно, но можно сказать одно:
«останетесь довольны», никакой досады или разочарования после покупки не будет – только положительные эмоции.
Вложения
777.jpg
Yamaha 777
2000.jpg
Magnat 2000
9.6.jpg
Wharfedale 9.6
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 26 окт 2010 10:27

Англия не только внесла огромный вклад в мировую музыкальную культуру, но и много сделала в области звуковых технологий.
Например, легендарные «британские» эквалайзеры со специфическими настройками, разработанные в 60-х годах,
и сейчас используются в современных усилителях и микшерах для музыкантов.

Что же касается акустических систем, то тут, как говорится, сам бог велел…
Поэтому «гурманы» английского звука с благоговением относятся к акустике английской фирмы Monitor Audio,
в том числе к доступной по цене линейке Bronze и ее напольному флагману Bronze BR6.

Я не питаю религиозных чувств по отношению к фирме Monitor Audio (но уважаю ее) и потому поддерживаю мнение,
часто высказываемое на форумах по отношению к BR6 – «добротный середнячок». Ключевое слово здесь – «добротный».
Добротная фирма, добротная конструкция, добротная сборка, добротный звук.
Как говорил Абдулла, «что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?».

По звуку (и виду) лично я бы отдал предпочтение рассмотренной выше Ямахе 777, которая к тому же еще и дешевле.
Но «на звук и цвет товарища нет»; к тому же я не имею морального права сравнивать эти типы акустики, т.к. слышал их не вместе,
а в разное время и в разных местах. Могу только сказать, что звучат эти варианты по-разному (что и неудивительно) и что хорошо,
что на свете есть такая фирма, как Monitor Audio, и такая компактная (в отличие от 777-го монстра) и добротная акустика, как BR6.

О цене. Английская надменность и высокомерие (читай рассказ Чехова «Дочь Альбиона») несомненно оказали свое действие
и на самомнение фирмы Monitor Audio. Поэтому норма прибыли даже на бюджетную бронзовую линейку, думаю, значительно превосходит
среднекапиталистические 20..30%. Соответственно, цена в Москве на BR6 - 23..25 тысяч рублей за пару. И это при том, что сделано не в Англии.
Правда, BR6 можно было купить летом по затянувшейся акции этого года – за 16 тыс.руб., но только в цвете «walnut»
(светлокоричневый «лесной орех»).

Из описания:
2,5-полосная напольная модель (в некоторых описаниях - 3-х полосная).
Оснащение: установлены три 6,5-дюймовых динамика MMP® Mk2 (полимер с металлической матрицей).
Два нижних воспроизводят только самый низкий бас, а два верхних – ударный верхний бас и прозрачную естественную середину
вплоть до точки разделения частот 2,6 кГц, после которой вступает в действие 25-мм твитер (сплав магния и алюминия, покрытый керамикой).
Диапазон частот: 33 гц..30 кгц.
Чувствительность: 90 дб.
Номинальный импеданс: 6 ом.
Максимальная входная мощность: 150 ватт.
Тип корпуса: фазоинвертор с двумя камерами и двумя отверстиями (спереди и сзади).
Размеры (ш/г/в): 20х30х97 см.
Масса: 17 кг.
Отделка: виниловая пленка - черный дуб, орех, вишня.
Вложения
br6_.jpg
Monitor Audio Br6
br6.jpg
Monitor Audio Br6
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 26 окт 2010 10:32

В качестве экзотики (а для кого-то и перспективы) предлагаю взглянуть на гигантскую французскую напольную АС
фирмы Focal-JMLab - Grande Utopia EM.
Сам я этот агрегат не слышал и справочные материалы по нему привожу в оригинале без комментариев.
А что, собственно, можно сказать про АС весом в 260 кг (1 штука) и ценой в 5,7 млн.рублей?

А вот что: конечно, этот агрегат будет являться чемпионом по максимальному (неискаженному) звуковому давлению,
в том числе на самом низком басе, и это почувствует не только Ваша грудная клетка, но и панели перекрытия, стены, окна и т.п.
Но не факт, что в Вашей комнате при комфортном уровне звукового давления (обычно 80..85 дб) этот агрегат субъективно будет звучать лучше
(или ощутимо лучше), чем обычная напольная АС с максимальной мощностью 200..300 ватт и массой до 30 кг. На полном серьезе.

Аналогия (по опыту) тут простая: очень громкая концертная акустика для музыкантов,
с большими динамиками и хорошо «пробирающими» низами в домашней обстановке, как правило, уступает по восприятию звука
обычной домашней Hi-Fi акустике, потому что «заточена» концертная акустика именно под звуковое давление.

И хотя французы и рекомендуют под свою акустику подготовленное помещение чуть ли не от 20 кв.м (!),
однако думается, что это все же маркетинговая хитрость. Большому кораблю – большое плавание!
В целом же, фирма Focal-JMLab молодцом, размах наполеоновский, так держать!

Из описания:
Четырехполосная напольная акустическая система Grande Utopia EM.

Для твитера IAL 2 была создана уникальная конструкция магнита в форме реактивного сопла,
состоящая из пяти отдельных неодимовых секций, залитых магнитным сплавом Альнико.
Это повысило мощность магнита, оставляя открытой обратную часть мембраны твитера,
создавая необходимую акустическую нагрузку и отсутствие паразитных резонансов.
Получившийся твитер имеет уникальные параметры по искажениям и резонансной частоте, недостижимые для других технологий.

Среднечастотник и басовый динамик это соответственно 2 х 6,5 дюймов и 16 дюймовый W-образные "сендвичи" изготовленные
с использованием композитной технологии третьего поколения, в них используется мощная магнитная система PowerFlower,
а при изготовлении для обрезки форм применялся лазер.
Мидбасовый модуль 11 дюймовый.

Мощность рекомендуемого усилителя для Grande Utopia EM – до 1500 Вт.

Конструкция массой 260 килограммов может быть приведена в движение рукояткой, с миллиметровой точностью подстраивая расстояние
оптимального прослушивания под акустику конкретного помещения, а в схеме кроссовера предусмотрено 1485 настроек.

НЧ-динамик имеет отдельный блок питания (если правильно понял, это не активный УНЧ; он обеспечивает постоянное подмагничивание,
высокую звуковую отдачу и чувствительность).

Габариты: 2021х654х880 мм.
Масса: 260 кг.
Диапазон: 18 Гц – 40 кГц.
Чувствительность: 94 дб.
Мощность: 50…1500 ватт.
Динамики: 400мм, 270мм, 2х165мм, 27мм.
Кроссовер: 80 Гц / 220 Гц / 2200 Гц.
Вложения
F.jpg
Focal-JMLab - Grande Utopia EM
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 25 ноя 2010 09:50

Beg17 писал(а):Кстати о пионерах и акустике. Есть у меня давняя мечта вернуться как-нибудь к моим любимым колонкам Pioneer HPM-100. Модель уникальна, и заслуживает отдельного описания, чуть позже сделаю.


Pioneer HPM-100 - классическая 4-полосная АС из 80-х годов с одним, но большим "масштабным" 30-см вуфером, высокой отдачей,
большими размерами в плане - 39х39 см и небольшой высотой - 67 см (т.е. пищалки, если не использовать подставки под АС,
находятся ниже рекомендуемого уровня "уха").

Характеристики:
Enclosure: Bass-reflex bookshelf type
System: 4-speaker, 4-way system
Woofer: 12 inch (30 cm) carbon fiber blended cone type
Mid-Range: 4 inch (10 cm) cone type
Tweeter: 1-3/4 inch (4.5 cm) cone type
Super tweeter: High Polymer Molecular Film
Nominal Impedance: 8 ohms
Frequency Range: 30 to 25,000 Hz
Sensitivity: 92.5 dB/W (at 1m distance)
Maximum Input Power: 100 watts (“A” crossover) / 200 Watts (“B”,”C” crossovers)
Crossover Frequency: 3000 Hz (Low-Mid), 4,000 Hz (Mid-High), 12,000 Hz (High-Superhigh)
Dimensions: 15-3/8(W) x 26-3/8(H) x 15-1/2(D) inches (390(W) x 670(H) x 393(D) millimeters)
Weight: 58 lb. 14 oz./26.7 kg

Ждем обещанного комментария от Сергея.

Я же могу только сожалеть, что акустика эта, также как и многочисленные
и очень качественные АС фирмы Техникс из тех же 80-х годов уже не выпускаются...
Вложения
HPM-100.jpg
HPM-100
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Beg17 » 25 ноя 2010 11:09

спасибо Влад, без этого пинка, я бы еще 100 лет собирался с мыслями :D Начинаю готовить доклад!
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Beg17 » 26 ноя 2010 01:13

История HPM-100 начинается в 1970-х, когда гениальный аудио-инженер Берт Локанти (Bert Locanthi), будучи вице-президентом по разработкам (или по-русски техническим директором) JBL, создал легендарную акустику «JBL L-100», ставшую по различным оценкам бестселлером десятилетия. Однако в 1975 году JBL сменила хозяина. Из-за разногласий с новым руководством Берту пришлось искать новую работу, правда недолго – североамериканское отделение PIONEER тут же предложило ему аналогичный пост у себя и Локанти, с удвоенным усердием, взялся за модернизацию своего любимого детища – так в 1976 году на свет и появилась обновленная версия L-100, а именно PIONEER HPM-100. Надо полагать, что и номер и дизайн были своеобразной местью новому руководству JBL.
Итак, HPM-100. Стоит отметить, что HPM-100 по сути своей, это L-100 с проработанными до мелочей деталями. HPM означает High Polymer Molecular, что можно перевести как «высоко-молекулярный полимер» – материал, используемый в конструкции супер-твитера. Собственно, именно новый материал и новая конструкция супер-твитера позволили добиться совершенно невероятной доселе детальности ВЧ с фронтом распространения звуковой волны в 180 гр. и верхней частотой 25 кГц. Следующее новшество, это использование в конструкции остальных 3-х динамиков (ВЧ/СЧ/НЧ), неубиваемых легких тканевых подвесов в сочетании с углеродным волокном, что обеспечивает значительную легкость хода диффузоров, что в свою очередь сказывается опять же на детальности и микродинамике звука. Эти черные, блестяще-«жирные» подвесы сразу бросаются в глаза, обратите внимание на картинку выше. Корзины динамиков литые, алюминиевые! Корпус – суперпрочный, из ДСП ~3см с внутренними перегородками и внешней отделкой натуральным шпоном. В кроссоверах стоят два регулятора СЧ и ВЧ – штука хоть и не аудиофильская по сегодняшним понятиям, тем не менее, не советую их никому ковырять, не губите то, что задумано конструктором. Совсем недавно узнал, что было три модификации кроссоверов A, B и С. С первым «А» в хар-ках колонок была указана пиковая мощность 100Вт, «В» и «С» - 200Вт. Последние два использовались в версии HPM-100s.
Звучание. Была у Челентано пластиночка, уже не помню название…. Там была фраза, что мол записан диск в супер-студии и у вас обязательно создастся впечатление, что Челентано пришел к вам домой. HPM-ы давали 100% ощущение присутствия Челентано в доме. Впрочем, не только его одного. Практически любой музыкальный материал звучит на этих колонках удивительно живо, и просто как-то пробирающее до самых до поджилок, что позволяет по-новому оценить казалось бы, наизусть знакомую коллекцию музыки.
В заключение хочу добавить, что колонки эти необыкновенно живые и музыкальные, умеют создавать правильное настроение, что как мне кажется, совсем не понравится современным занудным аудио-гуру.
Характеристики, размеры динамиков, вес, габариты см. выше (спасибо Владу).

З.Ы. HPM-100 очень дружат с винилом ;-)
З.Ы.2 К указанной на картинке фирме я отношения не имею :)
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03

Re: Напольные АС - проблема выбора (Re)

Сообщение Vlad » 30 ноя 2010 09:56

Спасибо Сергею за доклад!
Добавлю схему кроссовера и картинку "изюминки" - 180-градусного супертвитера.
Обратите внимание, что подключается супертвитер через повышающий трансформатор.
Вложения
HPM-100.jpg
HPM-100
Pioneer_HPM-100_SuperTweet_collage.jpg
HPM-100 SuperTweet
Vlad
Форумчанин
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 сен 2009 15:51


Вернуться в Аудио

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6