Хочется сказать Радиопланете большое спасибо за достойное участие в выставке «Consumer Electronics & Photo Expo». В дни ее проведения в залах «Крокус Экспо» было много интересного и притягательного. Но секция Радиопланеты, безусловно, оказалась уникальной, ей здесь не было аналогов. И такой вывод продиктован не просто симпатией к Радиопланете и к ее деятельности. Это вполне объективное обстоятельство. В этом океане компьютерно-телефонно-плазменного хай-тека, в котором разнообразные дизайнерские и маркетинговые идеи, по сути, дублируют одно и то же в различных упаковках, Радиопланета стала единственным теплым островком, где живет радио – во всех его проявлениях, со всеми его неповторимыми особенностями.
Это была отличная идея – совместить в экспозиции новые модели Sangean и Eton и музейные (в лучшем смысле этого слова) экземпляры ламповых и транзисторных приемников Grundig, Philips, Nordmende. Я видел, как у некоторых посетителей, попадавших в секцию Радиопланеты, наступал культурный шок, когда они останавливались перед ламповым приемником 40-х годов, или перед стендом, на котором красовался Grundig Satellit 600. Впрочем, и новые модели, представленные здесь, заставляли многих цепенеть. И Sangean 909X, и Eton Satellit 750, и антенна Grahn. Все-таки нельзя не заметить, что уже один только вид радиоприемников, - настоящих радиоприемников, - и одно лишь упоминание про короткие, средние и длинные волны будит во многих глубинные ностальгические чувства. А других, прежде вообще не знакомых с подобными явлениями, заставляет обнаружить в нашем мире новые измерения. Выставка в «Крокус Экспо» - это был пестрый, разнообразный, но в целом вполне предсказуемый мир. Но посреди этого мира была другая планета, на которой все по-другому и про другое.
Некоторые из нас наблюдали рождение этой планеты в качестве небольшого ресурса единомышленников. И вот теперь, благодаря энтузиазму своих создателей, благодаря их преданности радиохобби, она выросла и становится все более заметной. Но при этом остается уютным домом для всех, кто на ней высаживается и решает остаться.
Новые впечатления, большие и маленькие неожиданности поджидали в экспозиции Радиопланеты и меня. Среди маленьких неожиданностей был, например, коротковолновый Eton E1100. Прежде чем увидеть этот приемник вживую, я действительно не предполагал, что он такой маленький – немногим больше широко известного G6. Вместе с тем аппарат очень элегантный, в реальности смотрится интереснее, чем на большинстве фотографий.
Среди больших впечатлений – аудиогигант Rock Hart из линейки аппаратов голландской компании Perfect Pro, сборкой которых занимается Sangean. Модель не самая новая, но познакомиться с ней вживую мне прежде не доводилось. И хотя я был наслышан о впечатляющем звучании его 18-ваттных громкоговорителей, такой мощи все-таки не ждал. На максимальной громкости звуковая волна едва не сбила меня с ног.
Лично меня накануне выставки больше всего интриговало предстоящее непосредственное знакомство с двумя новинками Wi-Fi-радиоприемников от Sangean – с интеренет-тюнером WFT-2D, задуманным в качестве компонента для серьезной стереосистемы, как и его предшественник WFT-1, и с моноблочным WFR-2D. И эти новинки не разочаровали.
Дизайн, на мой вкус, достоин самых больших похвал, как и в случае с предшественниками этих аппаратов – WFR-1D и DDR-63. То же удачное сочетание строгой классики и элементов хай-тека. Оба новых приемника снабжены и принципиально новым для интернет-радио цветным сенсорным дисплеем, предназначенным для вывода на экран максимально разнообразной информации, и использующим при этом максимально понятный, дружественный интерфейс. По сути, перед нами уже не просто дисплей приемника, а мини-планшет с богатой цветовой гаммой, где переключение между функциями осуществляется безо всяких кнопок – просто нажатием на соответствующее изображение. А для дистанционного управления к приемнику прилагается элегантный пульт.
Как и большинство интернет-приемников Sangean, WFT-2D и WFR-2D работают на платформе Frontier. При этом, в отличие от DDR-63, они отображают информацию о текущей композиции и исполнителе, которую транслирует большинство онлайновых музыкальных радиостанций. Что принципиально для меломанов, которые, слушая музыку по радио, стремятся открывать для себя имена прежде незнакомых интересных исполнителей. Более того, если радиостанция добавляет к потоку изображение обложки альбома, трек с которого транслируется в данный момент, то это изображение может быть выведено и на дисплей WFT-2D и WFR-2D. По сути, возникает эффект присутствия на сайте радиостанции, но без использования компьютера.
О звучании WFT-2D по собственному опыту судить не могу. Понятно, что оно будет зависеть от того, с каким именно усилителем и с какой внешней акустикой аппарат будет использоваться. Что касается звучания WFR-2D с его встроенными 6-ваттными громкоговорителями, то для моноблочной системы оно весьма и весьма достойное. Ближайший аналог по звуку – DDR-63. Прежде мне среди интернет-приемников больше всех нравился именно его звук с отличной детализацией и оптимально сбалансированными, на мой слух, НЧ и ВЧ. WFR-2D как моноблочная стереосистема составляет уверенную конкуренцию флагману интернет-линейки Sangean. И если возможность проигрывания компакт-дисков для вас не принципиальна, то все остальное у WFR-2D имеется – интернет-радио с неограниченным ресурсом пополнения банка радиостанций, FM c функцией RDS в качестве довеска к онлайн-эфиру, линейный вход и выход и разъем USB для воспроизведения музыки с флэш-карты или с SD-карты, подключенной с помощью кард-ридера. Ну и еще док-станция для iPod и iPhone, если кто предпочитает именно эти устройства в качестве плейеров.
Отдельно хочу остановиться на новом радиоприемнике, которому я по итогам выставки отдал бы свой персональный приз зрительских и слушательских симпатий. До выставки я об этом аппарате даже не слышал. А когда оказался в секции Радиопланеты, то буквально прикипел к нему. Это аналоговый настольный приемник Sangean WR-12. Аппарат средних габаритов, размерами несколько меньше Сателлита 750. Никаких дополнительных примочек в виде USB или слотов для гаджетов Apple. Только два вещательных диапазона – FM и AM (средние волны). Но при этом WR-12 – настоящее событие в новейшей истории радиостроения.
Вообще, у Sangean чрезвычайно симпатичная серия настольных FM/AM-приемников. Цифровые WR-2 и его более продвинутый аналог WR-22, оснащенный mp3-плейером, USB-разъемом и беспроводным соединением Bluetooth. У каждого из этих приемников отличный 7-ваттный громкоговоритель, звучат они для столь умеренных габаритов просто отменно. Кроме того, у них имеется регулировка НЧ и ВЧ.
Цифровой PR-D3L – как я понимаю, и по дизайну, и по схеме это аналог легендарных AM-приемников CCrane, которые DX-исты называют лучшими в работе на средних и длинных волнах. У PR-D3L кроме диапазонов FM и средних волн также имеется и длинноволновый диапазон. Судя по отзывам, на СВ, и особенно на ДВ у аппарата отменная чувствительность.
Наконец, аналоговый WR-11 с его классическим ретро-дизайном и, опять же, внушительным 7-ваттным громкоговорителем.
Это уже предтеча WR-12, который на сегодняшний день становится флагманом настольных FM/AM-приемников Sangean.
Глядя на эти аппараты, я думаю о том, что приемники Sangean, которые выпускаются сегодня, хочется коллекционировать так же, как красивые экземпляры классического радио 40-х, 50-х и 60-х годов. Эти модели XXI века уже сегодня выглядят как классика, достойная солидного радиомузея. А через несколько десятилетий, безусловно, смогут предстать в виде коллекционных артефактов истории радио. И WR-12, безусловно, будет жемчужиной в такой коллекции.
Его внешний вид меня просто заворожил. Точно могу сказать, что среди известных мне аппаратов, появившихся за последние лет 40, нет ни одного, который бы так полно и безупречно передавал притягательную эстетику 50-х, 60-х и начала 70-х. Такое ощущение, что ты совершил путешествие во времени, очутился в прошлом и увидел только что сконструированное радио, собранное в ту эпоху. В дополнение к великолепному корпусу – передвижные метки для запоминания расположения любимых станций на аналоговой шкале, индикатор точной настройки, расположенный над верньером, подсветка обозначений диапазонов и функций и, наконец, подсветка шкалы с ручной регулировкой яркости.
Но дизайн – лишь одно из достоинств WR-12. Другое его неоспоримое достоинство – отменный звук. Если бы меня подвели к этому приемнику с завязанными глазами, я, пожалуй, решил бы, что это звучит старинный, но отлично сохранившийся ламповый экземпляр. Перед нами стереофоническая мини-система с двумя 3-ваттными громкоговорителями и 10-ваттным сабвуфером, расположенным на задней панели. Я не самый большой ценитель сабвуферов, поскольку вообще без фанатизма отношусь к излишним акцентам на НЧ. Но в данном случае никакого перебора с низкими частотами нет. Звук отлично сбалансирован. К тому же, имеется раздельная аналоговая регулировка НЧ и ВЧ. WR-12 – не только радио, но и очень достойная мини-система для не слишком больших помещений, хороший вариант внешней акустики для плейеров, компьютеров или профессиональных стационарных КВ-ресиверов, встроенная акустика которых почти всегда оставляет желать лучшего. И это, безусловно, идеальный «подарочный» приемник из тех, какие сегодня можно найти в продаже.
Дополнительную информацию о внешности, функционале и комплектации WFR-12 и его аналога, но в черном корпусе и с функцией Bluetooth, WR-12 BT, можно почерпнуть из этих видео.
https://www.youtube.com/watch?NR=1&v=xy ... =endscreenhttps://www.youtube.com/watch?v=MvHR5a_VdssРазумеется, прием FM, не говоря уже про средние волны, был в здании выставочного центра крайне затруднен. Но, судя по отзывам, приемник очень хорошо себя показывает в обоих диапазонах.
Для меня знакомство с WR-12, как и с новой Wi-Fi-моделью WFR-2D, стало очередным подтверждением того, что Sangean демонстрирует самую достойную политику в подходе к качеству звука среди сегодняшних производителей бюджетной, массовой аудиопродукции. А такими впечатляющими моноблочными решениями вряд ли могут похвастаться и компании, работающие в элитном сегменте Hi-End.
Поскольку выставку я покинул с твердым намерением приобрести несколько аппаратов из тех, которые увидел в экспозиции Радиопланеты, очень отрадно, что все представленные там модели, в том числе и самые новые, уже имеются в продаже в России.
Выставка закончилась. Те, кто не смог, не успел, или просто поленился ее посетить, многое потеряли, как мне кажется. Но все равно, это не страшно. Потому что наша жизнь и наше общение на Радиопланете продолжается и не зависит от сроков официальных мероприятий. Для всех, кто ищет новых открытий, связанных с радиохобби, или связанных с ним ностальгических воспоминаний, Радиопланета открыта круглый год и круглые сутки. Здесь живет радио, здесь оно работает во всех возможных диапазонах. И пока это так, слухи о его смерти следует считать преждевременными и сильно преувеличенными. Что, уверен, еще не раз подтвердится и выставками новинок аудиопродукции с участием Радиопланеты и тех приемников, знакомство с которыми она делает для нас гораздо более простым и приятным.