Итак, Anjan мой действительно оказался дефектным. Окончательно это подтвердил мой приятель, много лет проработавший в сервисной службе известных сетевых магазинов бытовой техники. Заключение его было таким: FM – тракт настроен неправильно. Приемник он вскрыл (см. фото) и сказал, что начинка вполне соответствует дешевому китайскому изделию, но за ремонт не взялся, ибо в нужном месте все оказалось залито чем-то типа парафина, да и специализировался он не на приемниках.
Что интересно, в режиме сканирования останов происходит на реальной частоте станции (т.е., как я понимаю, частотомер работает нормально), но наименьшие помехи и максимальный полезный сигнал будут, если включить режим медленной настройки (с шагом 0,01 МГц) и валкодером подкрутить частоту на 0,03 МГц вверх. Но помехи и искажения все равно прут, а чувствительность на ФМ явно ниже, чем у Дегена 1103, тогда как в соответствии с упомянутым выше отзывом на «Радиосканнере» должно быть наоборот.
Кстати, обратиться к специалисту мне в переписке посоветовал продавец (g8hkshop) после того, как сначала долго уверял меня, что я что-то делаю не так, и даже попросил отключить от приемника все питание и не прикасаться к нему в течение двух дней, уверяя, что потом он заработает нормально. Естественно, все осталось, как было. Продавец также предложил, что в случае обнаружения в приемнике дефектных деталей он пришлет кондиционные. Кроме того, в качестве компенсации продавец готов был дать мне скидку на следующую покупку. Покупать я, однако, ничего больше не собирался и в свою очередь написал ему, что меня устроит обмен моего приемника на исправный. На это китайский товарищ мне ответил, что по условиям ebay возврат товара производится за счет покупателя – а это, как я узнал, 3800 руб. (EMS-ом), т.е., практически та сумма, которую я за приемник уже и заплатил. Тогда я предложил компромисс (по принципу «с паршивой овцы»): он возвращает мне 70 долларов и мои претензии заканчиваются. Однако в ответ мне опять было предложено купить какой-нибудь Деген или Тексун со скидкой, причем продавец отметил, что их качество стабильно, тогда как у Anjan'а – увы. А 70 долларов он считает неприемлемой суммой, так как цена нового DTS-10 у них – 80 долларов. Мои возражения, что мне это стоило 135 долларов, во внимание приняты не были.
Вся эта переписка проходила на сайте PayPal (я имею у них статус проверенного клиента, так как делаю с их помощью покупки уже лет 5, но на ebay впервые) в Центре рассмотрения претензий. Центр этот сначала предлагает провести подобные переговоры с продавцом, а в случае недостижения согласия предъявить претензию. Такую претензию я в конце концов и предъявил (хочу отметить, что если с продавцом я переписывался ин инглиш, то на PayPal все написал по-русски), и в тот же день они известили меня, что продавец мои условия принял. И 70 долларов вернулись на мой карточный счет в тот же день. А продавец дополнительно прислал письмо в мой личный ящик с пожеланием счастливого уикэнда.
Итак, теперь у меня есть Anjan DTS-10 с плохо работающим ФМ диапазоном и 70 долларов, которые я готов честно пропить (шутка) с Мастером, могущим довести этот приемник до состояния, описанного на «Радиосканнере». Еще раз скажу, что меня он очень устраивает на КВ, причем предварительные опыты на даче с внешней антенной показали весьма неплохие результаты - см. также, что об этом пишет один зарубежный любитель:
http://prithwisworld.blogspot.com/2011/ ... multi.html Если найдется такой Мастер в Москве, буду ему крайне признателен. Мой тел. 8-916-шестьсот десять-7512, Алексей. Кстати, разослал письма в несколько сервисов по ремонту радиотехники, ответа не получил ни одного.